Недавний триумфатор Кубка Легенд в составе московского «Динамо» доигровщик Денис Богдан в большом интервью нашему порталу рассказывает об отношении к принципиальным соперникам, многочисленным гастрозапретам и своей команде. Составили рейтинг лучших игроков каждого амплуа — спойлер: чуть не забыли Майку Кристенсона.
— Поздравляю с трофеем, с Кубком Легенд, с титулом MVP. Читала прекрасные слова, что, если бы ты мог, каждому своему партнёру вручил бы награду MVP. В связи с этим вопрос – что для спортсмена, который занимается командным видом спорта, означают подобные признания личных заслуг?
— В моменте ты не думаешь наиграть на статуэтку, думаешь только о командной победе. И поверь, если бы этот приз вручили кому-то другому, я бы радовался ничуть не меньше. Это приятно, круто, причём приятные чувства эти они попозже командной радости приходят – мне кажется, даже по эфиру было видно, как я после того как назвали моё имя, немного обалдел. Побежал, закрутился, споткнулся об свою же ногу (смеётся). Ещё статуэтка с довольно острыми гранями, было бы очень смешно упасть прямо на неё.
— Чаще, чем с казанским или петербургским «Зенитом» московское «Динамо» больше ни с кем не играет. Не надоело решать вопросы только с ними?
— Мне кажется, с Питером мы сейчас играем пореже, с тех пор как у них результаты чуть вниз пошли, больше с Казанью. Скажу так: лучше в финалах с ними будем играть мы, чем кто-то другой. Так что нет, не надоело (улыбается).
— Понятно, что соперник изучен вдоль и поперёк. Понятно, что Кубок Легенд и PARI Суперлига – разные вещи. И всё-таки, что можешь сказать по уровню готовности вашей, по уровню реваншистских настроений у казанского «Зенита»? Тем более, что Алексей Вербов любит говорить: уроков из поражений можно извлечь больше, чем из побед.
— Они точно выйдут очень заряженными, и нам нужно будет играть с настроем минимум тем же, что мы выходили на финал Кубка Легенд. Да, это матч регулярки, но по её итогам чем больше матчей ты выиграешь, тем тебе потом будет легче. А матчи с такими соперниками и показывают твой реальный уровень готовности бороться за самые высокие места в чемпионате. Игры с топами очень важны.
— Перечисли три главных фактора возможной победы, для вас и для «Зенита»?
— Определяющую роль, думаю, играть будет подача – причём этот фактор и к нам можно отнести, и к «Зениту». Второй фактор, пожалуй, изученность друг друга – тоже к обоим соперникам. Третий фактор для нас – домашняя арена, мне бы хотелось добавить его. Хочется, чтобы пришло много именно наших динамовских болельщиков, потому что иногда, к сожалению, складывается такая ситуация, что на игре в Москве лучше слышно болельщиков из Казани. А третий фактор для Казани, наверное, как раз те самые их реваншистские настроения. Кто окажется злее, тот и победит.
— Кажется, в Кемерово вы должны были неплохо разозлиться на себя?
— Мы и разозлились. Но мы не направляли злость друг на друга – важно это отметить. Только на ту сторону. В круге была прекрасная атмосфера, даже когда мы проигрывали в четвертой партии 18:22 – вообще не было никакой паники, злости друг на друга, что недавно вроде как привезли им «-20» по итогам матча, а сейчас ещё чуть-чуть и игру отдадим. Атмосфера внутри, несмотря на это, была очень крутой.
— Можно ли говорить о том, что вы выходили на игру с «Кузбассом» в некоторой степени расслабленными?
— Нет, я бы не стал так говорить. Всегда держи в уме то, что в Кемерово играть тяжело. У «Кузбасса» невероятная поддержка на домашней арене, каждый болельщик отдаёт всего себя за свою команду на играх. Кто бы ни приезжал, каким бы составом не играл кемеровский клуб, болельщики там действительно делают дела и решают вопросы, помогают бороться до конца. На расслабоне? Нет. Первая партия далась нам легко, и вот после нее, что часто бывает, во второй происходит кардинальный разворот и идёт ответка. И ты вроде бы делаешь всё так же, но соперник где-то чуть больше рискнул, где-то больше подержал мяч. Во втором сете риск принёс «Кузбассу» свои плоды.
— Очень помог Максим Сапожков. Кстати, всегда хотелось узнать побольше насчёт командных прозвищ. Как, например, вы называете Максима?
— Ой, как мы только его не называем (смеётся). Все синонимы и эпитеты, которые можно придумать к словосочетанию «большой человек» идут в ход. Из любимого, что я слышал — Грошик, Грохх, получеловек-полутролль из «Гарри Поттера».
— Как относится к прозвищам Максим? Не обижается?
— Ты что, Макс — огонь-парень! Обожаю людей с высоким уровнем самоиронии, а у него он просто зашкаливает. В конце концов, если что-то пойдёт не так, он всегда может тебя ударить, поэтому мы шутим над ним издалека и, желательно, чтобы он не слышал (смеется). Ладно, всё-всё, это шутка.
— Дэн, а какое прозвище в команде у тебя?
— Ну, конечно, все мои прозвища связаны с картошкой. Все производные – сюда! (смеётся). Ещё Паша Панков последнее время начал называть меня Андрей.
— Андрей?
— Да, в честь Титича. Надеюсь, что это из-за моей классной техники, а не потому что Паша намекает на то, что я поднабрал. Ошибочно считает, замечу. Весы говорят обратное.
— Многие знают, что ты большой любитель сладкого. По-прежнему себя ограничиваешь в любимой еде и страдаешь от этого?
— Да, мой личный ад. У меня падает сахар от нагрузок, и я закидываю в топку что-то, чтобы восстановить баланс. Не буду врать, что вообще не ем сладкое – ем, но перед этим хорошо подумаю, стоит ли. Вот, например, после игры на выезде я десертик съем, на день рождения небольшой кусочек торта разрешил себе. Очень вкусно было! А потом ты возвращаешься в Москву и идёшь в качалочку отрабатывать сладенькое. Думаю, ни для кого не секрет, что в «Динамо» большая тренировочная нагрузка, поэтому выходит всё лишнее довольно быстро. Но если ты спрашиваешь, действительно ли мне приходится работать над собой, чтобы держать вес в норме – это правда. Но, я думаю, что с этим сталкивается абсолютное большинство игроков. Хорошо, не будем брать в расчёт ребят типа Дениса Бирюкова или Вани Яковлева. Если б у меня был такой метаболизм, как у них, я бы ел только пиццу, пасту и закусывал тортами.
— А что у тебя вообще под запретом?
— Жёсткого табу нет. Ну, условно пицца, жареные пельмешки. Но иногда, когда всё располагает, то очень редко, но можно.
— Что ты любишь больше всего делать на площадке из отдельных элементов игры?
— То, что доставляет максимальное удовольствие – удачная силовая скидка, пауэр-тип. И когда мяч идеально проходит между блокирующими, и они не понимают, где он прошёл! Это просто… (целует пальцы) вкуснятина! Ты делаешь умный вид: «сейчас я каааак ударю сильно!», а сам в стычочек, без касания мяч отправляешь.
— А нелюбимое?
— Когда в меня эйсы вваливают. Вообще терпеть не могу.
— Что хуже, не принять подачу или быть закрытым одиночным блоком?
— Вот ты конечно! Одиночный блок, пожалуй, похуже.
— Особенно если это связующий с ростом 186?
— Да. И ведь было.
— Было?
— Угу. Меня Каванна вчехлил, когда во втором туре с «Динамо-ЛО» играли. Весь матч я бил-бил под себя, один раз он меня закрыл, мне команда припомнила это потом (смеется).
— В этом году ты участвовал в двух интересных мероприятиях: Кубке Первого канала и Кубке Вызова. Как ощущения, как идея, как формат?
— На самом деле оба турнира мне понравились. Это что-то новенькое и необычное плюс организация была на очень достойном уровне — однозначный лайк. И если на Кубке Первого канала довольно привычная атмосфера для классиков, то на Кубке Вызова я кайфанул. И организация, и атмосфера на Центральном корте – супер, 100% попадание. У нас была ещё замечательная команда: внутреннее состояние, то как мы готовились, общались, наши приколы – это такой глоточек воздуха, разнообразия в сложном, прямо скажем, начале сезона. Если позовут ещё раз – поеду с огромным удовольствием.
— С предыдущими героями наших интервью мы составляли символическую сборную всех времён. С тобой решили немного переформатироваться…
— Антисборную будем составлять?
— Рейтинг топ-5 лучших игроков каждого амплуа в PARI Суперлиги. Своих партнёров называть нельзя.
— Ну нет! А как же лучший доигровщик Денис Богдан? А лучший связующий Денис Богдан? Ладно, давай начнём с доигровщиков, погнали. Только рейтинга, кто первый, а кто пятый не будет, все лучшие, хорошо?
Доигровщики: Дима Волков – 100%, под первым пиком уходит, Денис Бирюков – вообще в порядке, Роман Пакшин. Кто там у нас ещё? «Зенит» питерский? там вообще всех можно брать… Андрей Титич и Паша Тетюхин.
Связующие: как это топ и без Паши… Рома Порошин, Рома Жось. Майка Кристенсон, чуть не забыл про него, господи! Костя Тюшкевич и Никола Йовович.
Диагональные: Мохамед Аль-Хачдади, Влад Бабкевич, Макс Михайлов, Кирилл Клец и Рома Мурашко.
Центры: Дима Лызик, Ильяс Куркаев, Виталий Дикарев, Артём Вольвич, Михаил Щербаков.
Либеро: Илья Фёдоров, Валя Голубев, Александр Янутов, Лёха Чанчиков и Вова Шишкин.
— Хочется, чтобы ты ответил на вопрос из области фантастики максимально честно. Ты поймал золотую рыбку, и она готова выполнить три любых твоих желания.
— Мир во всем мире. Здоровье и долголетие для всех близких. И чтобы в Москве продавались абсолютно все сорта белорусского мороженого.
— Тебе же нельзя сладкое…
— Зато другие поймут, насколько это вкусно!
Блиц о команде «Динамо»:
— Кто в команде самый смешной?
— Фара (Фаннур Каюмов).
— Кто самый серьёзный?
— Ярик (Ярослав Подлесных), наверное. И Никита Зудин.
— Кто раньше всех приходит на тренировку?
— Ярик.
— Кто позже всех уходит с тренировки?
— Как пойдёт…
— Кто опаздывает?
— Ну… я иногда. Но вообще у нас дисциплина хорошая, это прямо очень редко.
— У вас есть система штрафов?
— Да. У нас есть система дартсов. Там каждая цифра обозначает какое-то наказание.
— Кто больше всех болтает в раздевалке?
— Наверное, я.
— А кто чаще всех спорит?
— Снова я, получается.
Источник: volley.ru